Затраты на сайт

Чтобы узнать балансовую стоимость компании достаточно заглянуть в графу «капитал» отчетности компании. Как же узнать балансовую стоимость (внеоборотные затраты или капитал) сайта? Чтобы узнать подробнее об этом, я решил провести небольшое исследование.

Для того, чтобы узнать, сколько было вложено в сайт, нужно определить стоимость домена, контента, дизайна, программного кода и всех входящих внешних ссылок сайта.

Домен сайта.

Как известно, чем старше домен – тем он дороже. Если учитывать, что домен необходимо после покупки ежегодно продлевать, то стоимость домена можно оценить по следующей формуле:

СД=ВД х ЕПД

, где СД – Стоимость домена, ВД – возраст домена (кол-во лет), ЕПД – ежегодная плата за домен.

Конечно, можно возразить, что многие популярные домены, вроде yandex.ru или youtube.com стоят намного дороже, но здесь я рассчитываю не рыночную стоимость, а балансовую (т.е., затраты на сайт), прошу это учесть.

Контент сайта.

Здесь все намного сложнее. Для начала следует определить, какой основной контент у сайта – текстовый или графический.

Графический контент оценивать крайне сложно, практически невозможно. С текстовым контентом немного проще. Сначала следует узнать, не является ли текстовый контент плагиатом, для этого нужно выборочно взять несколько статей сайта и с помощью программы Адвего Плагиатус определить уникальность текста для этого сайта. Если она высокая (более 80%), значит контент уникальный и не скопирован с других сайтов. Далее следует определить качество самого текста. Если текст не представляет интереса для людей (разного рода сканированные страницы старых книг, технические документации и пр.), значит, его можно оценивать только по цене рерайта (15 руб. за 1000 знаков). Если же статьи актуальны и представляют интерес для людей, то 1000 знаков текста можно оценивать от 50 до 500 рублей в зависимости от его качества.

СТК = (КЗС/1000) х СТЗ х КС.

Где СТК – стоимость текстового контента, КЗС – количество знаков в одной статье в среднем по сайту, СТЗ – стоимость тысячи знаков, КС – количество страниц.

Внешние ссылки.

Ссылки, открытые для индексации, бывают постоянными и временными. Временные ссылки относятся к расходной части сайта, поэтому не оказывают влияния на балансовую стоимость. Стоимость постоянных ссылок варьируются от 15 рублей за ссылку (блогун) и вплоть до нескольких тысяч рублей (Gogetlinks). Поскольку ссылки не только покупаются, но также и ставятся просто так (как и должно быть, вообще то), я бы оценил стоимость одной внешней ссылки в 30 рублей. Другими словами формула для оценки внешних ссылок будет выглядеть так:

СВС = КС х 30,

Где СВС – стоимость внешних ссылок, КС – количество ссылок.

Также можно оценивать не количество ссылок, а ТИЦ. Такой подход будет более удобным: подсчитывать количество внешних входящих ссылок проблематично. Сколько стоит ТИЦ=10? Хоть в интернете частенько и встретишь рекламу «поднимем ТИЦ на 10 всего за 100 рублей», на практике такое случается крайне редко. На мой взгляд, ТИЦ можно достаточно уверенно поднять на 10 за 1-3 тысячи рублей, возьмем среднее – 2000 рублей за ТИЦ=10. Отсюда формула:

СТИЦ= ТИЦ х 200

Где СТИЦ – стоимость ТИЦ

Дизайн сайта.

Дизайн сайта бывает шаблонным (бесплатный) и уникальным (платный). Шаблонный дизайн, естественно, не добавляет стоимости сайту, а вот стоимость уникального дизайна определить очень сложно. В общем и в целом, для CMS WordPress хороший дизайн обходится как минимум в 4 000 рублей.

Программный код.

Если сайт имеет стандартный движок WordPress, Joomla или др. это не увеличивает балансовую стоимость сайта. Если же движок является уникальным то здесь, также как и дизайн, следует оценивать качество движка и ориентироваться на среднерыночные показатели. Также прибавляют стоимость сайту различные уникальные скрипты, приложения и прочее.

Обобщение.

Для того чтобы узнать оценочную балансовую стоимость сайта, нужно сложить все перечисленные выше предполагаемые затраты на сайт.

Выводы.

Разумеется, данный метод оценки подходит прежде всего для оценки небольших сайтов и блогов. Если Вы видите, что сайт предлагают намного ниже балансовой стоимости – можно смело его покупать.

Я надеюсь, эта статья была для Вас интересна. Статья написана не как руководство по оценке, а как первый шаг к методологии оценки. Мне очень интересно выслушать Ваше мнение, а также предложения и интересные идеи по поводу оценки сайтов.

P.S.: В дальнейшем на этом сайте я буду публиковать примеры оценки различных сайтов.

См. также:

Инвестировать в сайты.

23.12.2011

Рекомендую прочитать:

Получайте новые статьи сайта на почту:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Затраты на сайт”

  1. Никита:

    Очень полезная статья. Я как раз недавно создал свой сайт и занимаюсь его раскруткой.


46 queries in 0,56 seconds