Виды сайтов

Продолжаю серию статей про оценку стоимости сайтов. В этой статье речь пойдет о видах или категориях сайтов. Знание вида сайта очень важно, т.к. разные виды сайтов по разному монетизируются. Как результат — структура доходов и расходов разная и оцениваться они должны также по разному.

Сайт pr-cy.ru выделяет четыре основных вида сайтов — это интернет-порталы, корпоративные сайты, форумы (я бы добавил к ним специализированные социальные сети) и интернет-магазины. Я бы выделил еще два вида — это новостные сайты и блоги, а также веб-сервисы.

Рассмотрим для начала новостные сайты и блоги.

Это наиболее распространенный вид сайтов. Делаются они очень легко, монетизируются очень быстро. Срок окупаемости обычно также невысокий (от 6 месяцев). Трафик для таких сайтов преимущественно поисковый. Сайты этого вида используют самые различные виды монетизации. Однако, здесь можно выделить следующий момент: молодые новостные сайты и блоги монетизируются преимущественно за счет продажи постоянных ссылок, более продвинутые сайты монетизируются за счет продажи рекламных статей и пресс-релизов. Основные расходы данного вида сайтов — это оплата работы журналистов (рерайтеры, копирайтеры).

Форумы и социальные сети.

Форум — старейший вид сайтов. Сейчас их редко встретишь в чистом виде, в основном их можно увидеть как дополнения к новостным или корпоративным сайтам. Трафик преимущественно поисковый, покупается крайне редко. Основные виды монетизации — контекстная, баннерная и тизерная реклама. Постоянные ссылки и рекламные статьи на таких сайтах не продаются, Крайне редко можно увидеть продажу временных ссылок. Основные расходы — зарплата модераторов.

Социальные сети — это эволюционировавшие форумы. Трафик как поисковый, так и покупной. Кроме классических методов монетизации (баннерная, контекстная и тизерная реклама), также посетителям предлагаются различные платные полезные сервисы и игры.

Веб-сервисы.

К данному виду относятся следующие сайты: биржи ссылок и статей, различные онлайн игры, онлайн-анкеты и опросы и пр. Трафик для этих сайтов обычно покупной, либо привлекается за счет создания партнерских программ, монетизируются посредством продажи своих услуг. Срок окупаемости таких проектов обычно достаточно высокий — от 1 года.

Интернет-магазины.

Этот вид сайтов во многом схож по типу привлечения трафика и монетизации с веб-сервисами. Однако, многие интернет магазины кроме покупного трафика используют также и поисковый трафик. С другой стороны, в отличие от веб-сервисов, продается обычно не услуга, а товар.

Корпоративные сайты.

Эти сайты на мой взгляд стоит ставить обособленно — зачастую они являются своего рода визитной карточкой компании, именно поэтому для инвесторов сами по себе они не представляют интереса.

Однако, многие корпоративные сайты по многим причинам можно отнести к следующей группе.

Интернет-порталы.

Это своего рода сайты-гиганты. Трафик самый разный, виды монетизации — также различные. Оценивать стоимость таких сайтов очень сложно. В большинстве случаев стоит оценивать финансовую отчетность компании, к которой принадлежит сайт.

Иван Шипилов

 

25.03.2012

Рекомендую прочитать:

  • Где купить или продать сайт?
  • Инвестировать в сайты
  • Возрастное исследование ПАММ-счетов Альпари: лучшие из лучших
  • Обзор рынка на 30.11.11
  • Обзор сайтов на продажу от 19.09.12
  • Компания Нижнекамскнефтехим: финансовые и производственные показатели, структура экспорта, риски и прогнозы
  • Страны с самым высоким и низким ростом ВВП

Получайте новые статьи сайта на почту:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Виды сайтов”

  1. Tony:

    Достаточно очевидные вещи говоришь


49 queries in 0,51 seconds