Google vs. Yandex

Среди поисковых систем на российском поисковом рынке текущий момент можно выделить две – Google и Yandex. При этом Google является поисковой машиной №1 в мире, а Яндекс — №1 в России. Акции обеих компаний торгуются на бирже NASDAQ. Что же из них выбрать?

Оба поисковика имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Перспективы компаний

Поскольку компания Google уже «завоевала» рынок, она будет наращивать выручку и прибыль за счет роста аудитории в Интернете. Один из недавних проектов Google – социальная сеть Google+ — не оправдала тех ожиданий, которые на нее возлагали. Люди по-прежнему отдают предпочтение социальной сети Facebook, а не новоявленному продукту Google. Именно поэтому наиболее вероятная стратегия поискового гиганта – это покупки более мелких компаний (причем, не обязательно в Интернет-сфере) и активизация на рынке слияний и поглощений (M&A).

С Яндексом дела обстоят иначе. На текущий момент Яндекс занимает 60% поискового рынка в России. А самым главным фактором в перспективе для Яндекса является «Турецкий» фактор. Около года назад поисковик открыл в свой филиал в Турции и намеревается взять там не менее 10% рынка. На текущий момент, спустя год, согласно независимым исследованиям (comscore.com) компания занимает в Турции долю около 0.5% и планомерно наращивает свои позиции.

Позиции Яндекса, Google и Bing на поисковом рынке Турции

Если компания займет на турецком поисковом рынке долю в как минимум 5%, это, по сути, даст Яндексу карт-бланш на агрессивное развитие в других зарубежных странах. Если же Яндекс так и не сможет занять более 1% поискового рынка, это будет означать, что компания не может на равных конкурировать с Google. На мой взгляд, Турецкое направление Яндекса играет ключевое значение в развитии компании, а любые позитивные или негативные новости из Турции будут в значительной мере определять курс акций.

Финансовые показатели компаний

С определенной долей уверенности можно сказать, что акции Яндекса более высоко оценены по отношению к Google. Показатели P/E=31.6, P/S=10.7, P/B=7,42 у Яндекса против P/E=20.1,P/S=5.86, P/B=3,79 у Google. С другой стороны, Яндекс – более рентабельная компания, его ROE=29.9 против 18.7 у Google.

Обе компании имеют низкую долговую нагрузку. У Яндекса полное отсутствие долга, а у Google Долг/капитал=7.23%.

Общие выводы и целевые прогнозы

Акции Яндекса гораздо более рискованная инвестиция, нежели Google. Кроме того, акции Яндекса достаточно дороги. С другой стороны, компания Яндекс гораздо рентабельнее и имеет больший потенциал для роста. Именно поэтому моя целевая цена 25,1$ за акцию. В связи с высокими рисками, оптимальная доля в портфеле – не более 5%.

«Тяжеловес» Google гораздо более стабильная компания. Потенциал роста более умеренный – 780,4$ за акцию. Доля в портфеле может быть больше чем у Яндекса, но не более 10%.

30.08.2012

Рекомендую прочитать:

Получайте новые статьи сайта на почту:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


48 queries in 10,36 seconds